Возрастающие требования к эффективности отдельных составляющих современного электропривода, а также к эффективности в целом электропривода как электротехнического комплекса, требуют все более полного учета особенностей электродинамических, термодинамических и механических процессов в силовом канале от сети до механизма. Таким образом, создание компьютерных программ, базирующихся на модельном подходе и позволяющих решать множество сложных инженерных задач, начиная от проектирования до проблем диагностики его состояния в ходе эксплуатации, является весьма актуальной задачей. В статье рассматриваются особенности построения комплексной модели асинхронного электропривода с тиристорным преобразователем напряжения с использованием программных средств ANSYS и представлены результаты моделирования. Основным элементом комплексной модели является электродинамическая 2D-модель двигателя. Помимо этого, в состав комплексной модели входит термодинамическая модель двигателя, сформированная на основе 6-ти массовой тепловой схемы замещения двигателя. В результате моделирования получены диаграммы момента и скорости двигателя при пуске, амплитуда тока и угол открытия вентилей, температура пазовой части обмотки статора двигателя.
Ключевые слова: модель, асинхронный двигатель, ANSYS, тиристорный преобразователь напряжения,электродинамическая модель, термодинамическая модель, источник трехфазного синусоидального напряжения,тиристорный ключ.