В статье рассмотрены достоинства и недостатки, место и значение прямобочных шлицевых соединениий в современном машиностроении. Проанализированы причины приводящие к шуму, повышенным деформациям и износам контактных поверхностей шлиц на прямобочных шлицевых соединениях, показана их зависимость от характера контакта рабочих поверхностей шлиц вала и отверстий, рассмотрены методы снижения уровня шума и повышенной деформации и износа рабочих поверхностей шлиц на прямобочных шлицевых соединениях путём изменения характера контакта рабочих поверхностей шлиц вала и отверстий в результате введения изменения в конструкцию профиля шлиц вала и отверстий, т.е. в результате изготовления боковых поверхностей под определенным углом, приведены методы определения и результаты расчета угла изготовления боковых поверхностей, обеспечивающие улучшение контакта рабочих поверхностей шлиц.
Ключевые слова: шлицы, шлицевые соединения, профиль, конструкция профиля, прямобочные шлицевые соединения, размер шлиц, центрирование, деформация, шум, угол, контакт, угол контакта, характер контакта.